Образовательные стандарты и требования

Обновленные Федеральные государственные образовательные стандарты
начального общего и основного общего образования
 
В целях обеспечения единства образовательного пространства Российской Федерации, идентичности содержания образовательных программ начального общего и основного общего образования, возможности формирования образовательных программ различного уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся, включая одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья приказами Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 года № 2861 и № 2872 утверждены обновленные Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего и основного общего образования (далее – ФГОС НОО и ФГОС ООО).
 
В соответствии с рекомендациями Минпросвещения России обязательный переход на обновленные стандарты начального общего и основного общего образования осуществляется с 1 сентября 2022 года в 1 и 5 классах общеобразовательных организаций.
В целях создания организационно-управленческих, материально-технических, учебно-методических, психолого-педагогических, кадровых, финансовых и информационных условий введения обновленных ФГОС в школе разработан план мероприятий (дорожная карта) по введению и реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО на период до 2026 года.

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) — совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего  общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 11,12  глава 2 ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ  общего образования (ООП ОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».

В основу стандарта положены новые принципы его построения. Образовательный стандарт, являющийся отражением социального заказа, рассматривается разработчиками проекта как общественный договор, согласующий требования к образованию, предъявляемые семьей, обществом и государством, и представляет собой совокупность трех систем требований:

  1. требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объѐму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
  2. требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
  3. требования к результатам освоения основных образовательных программ.

Государственные образовательные стандарты общего образования

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

logo

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса…
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo