Инклюзивное образование

Положение об инклюзивном образовании

ИЗО ЗПР

Математика ЗПР

Окружающий мир ЗПР

Русский ФАОП 2023 ЗПР

Технология ЗПР

Чтение ЗПР

Инклюзивное образование – это  подход к образованию, который подразумевает доступность образования для каждого ребенка, независимо от его нужд и потребностей.

Задачи инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями следующие:

  • создание единой образовательной среды для детей, имеющих разные стартовые возможности;
  • развитие потенциальных возможностей детей с особенностями психофизического развития в совместной деятельности со здоровыми сверстниками;
  • организация системы эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса инклюзивного образования через взаимодействие диагностико-консультативного, коррекционно-развивающего, лечебно-профилактического, социально-трудового направлений деятельности;
  • освоение детьми общеобразовательных программ в соответствии с государственным образовательным стандартом;
  • коррекция нарушенных процессов и функций, недостатков эмоционального и личностного развития;
  • формирование у всех участников образовательного процесса адекватного отношения к проблемам лиц с ограниченными возможностями;
  • охрана и укрепление физического, нервно-психического здоровья детей;
  • оказание консультативной помощи семьям, воспитывающим детей особыми образовательными потребностями, включение их в процесс обучения;
  • успешная социализация обучающихся, воспитанников.

В МОБУ СОШ № 20 на основании приказа Управления образования г. Таганрога «Об открытии специальных классов для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья» и в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.79) функционируют 3 специальных класса:

  • первый дополнительный класс (13 обучающихся);
  • третий специальный класс (12 обучающихся);
  • шестой специальный класс (18 обучающихся).

Для организации работы специальных классов в  МОБУ СОШ № 20 есть адаптированная основная образовательная программа начального и среднего общего образования с задержкой психического развития на 2023-2024 учебный год, утверждена приказом директора МОБУ СОШ № 20 от 30.08.2023 пр.№ 288 и принята педагогическим советом (протокол № 1 от 30.08.2023).

Образовательное учреждение обучает детей с ОВЗ в соответствии с заключением и рекомендациями ПМПК.

Вопросы организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в МОБУ СОШ № 20 курирует заместитель директора по УВР Сидорова И.А. В школе создан психолого-педагогический консилиум, в состав которого входят:

Сидорова И.А. – заместитель директора по УВР – руководитель ППК;

Мещерякова Л.В. – учитель – заместитель руководителя ППК;

Ларенок Н.С. – педагог-психолог;

Граненко Ю.О. – педагог-психолог;

Соседова Е.В. – учитель-логопед.

Деятельность ППК организована на основании положения о психолого-педагогическом консилиуме, в соответствии с приказом от 01.09.2023 № 291 «Об организации деятельности ППК в 2023-2024 учебном году».

logo

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса…
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo