Образовательные стандарты и требования
Обновленный Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования
В целях обеспечения единства образовательного пространства Российской Федерации, идентичности содержания образовательных программ среднего общего образования, возможности формирования образовательных программ различного уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся, включая одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья приказами Министерства просвещения Российской Федерации от 12 августа 2022 года № 732 утвержден обновленный Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (далее – ФГОС СОО).
В соответствии с рекомендациями Минпросвещения России обязательный переход на обновленный стандарт среднего общего образования осуществляется с 1 сентября 2023 года в 10 классах общеобразовательных организаций.
В целях создания организационно-управленческих, материально-технических, учебно-методических, психолого-педагогических, кадровых, финансовых и информационных условий введения обновленного ФГОС в школе разработан план мероприятий (дорожная карта) по введению и реализации ФГОС СОО в 2023-2024 учебном году утвержденная приказом МОБУ СОШ № 20 «Об утверждении плана мероприятий по введению обновленного государственного образовательного стандарта среднего общего образования» от 06.02.2023 № 40 (приказ).
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) — совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 11,12 глава 2 ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ общего образования (ООП ОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».
В основу стандарта положены новые принципы его построения. Образовательный стандарт, являющийся отражением социального заказа, рассматривается разработчиками проекта как общественный договор, согласующий требования к образованию, предъявляемые семьей, обществом и государством, и представляет собой совокупность трех систем требований:
- требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объѐму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
- требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
- требования к результатам освоения основных образовательных программ.
Государственные образовательные стандарты общего образования
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования