Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания:

Оборудование учебных кабинетов:

1.Комплект оборудование кабинета географии в рамках реализации национального проекта и образования.

2. Комплект оборудования кабинета ОБЖ в рамках реализации национального проекта и образования.

3. Наглядное пособие:

  • математика - 22 шт., наборы, таблицы - 209 шт., транспортир - 1 шт., треугольник - 1 шт., компакт - диски - 13 шт.
  • история - 18 шт.
  • литература - компакт - диски - 18 шт.
  • английский язык - азбука - 1 шт.
  • наборы лабораторные - 10 шт.
  • плакаты - 12 шт.
  • приборы - 4 шт.
  • уголок гражданской защиты - 1 шт.

Для проведения практических занятий:

  • В 2013 году было получено оборудование цифровых лабораторий для кабинетов химии, физики и биологии на сумму 1 845 233,28 руб.
  • Учебно - лабораторное оборудование для начальной школы на сумму 1 176 440,73 руб.

Для проведения занятий по физической подготовки:

  • Получен спорт инвентарь на сумму 548 400,00 руб. (брусья, мячи баскетбольные мячи, стойки для прыжков и т.д.)

Средства обучения и воспитания:

  • Кол-во ПК, используемых в учебном процессе - 83 шт.
  • Кол-во комплектов мультимедийного оборудования (компьютер+проектор+экран) - 3 шт.
  • Кол-во электронных досок - 3 шт.

Приобретено: система визуализации и озвучивания для групповой системы видеосвязи для базовых и абонентских учебных учреждений. ЖК панель LG М42101L в комплекте с мобильной стойкой, групповая система видеосвязи для организации сеансов синхронного дистанционного обучения для абонентских учебных учреждений. LifeSize Express 220 - Camera 200 - MicPod - Non - AES.

В 2015 году за счёт средств спонсоров был приобретён класс-комплект для начальной школы, кабинет № 12.

 

Осуществление государственной программы РФ "Доступная среда жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения на 2011-2015г".

В 2013 г. созданы условия архитектурной доступности в МОБУ СОШ № 20:

Сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся:

Был проведён в 2009 г. капитальный ремонт столовой.

Приобретено: 21 стол, 84 стула.

Приобретено и установлено новое оборудование в том числе:

  • водонагреватель накопительный -1 шт.
  • картофелечистка 1 шт.
  • мясорубка - 1 шт.
  • овощерезка - 2 шт.
  • пароконвектомат - 2 шт.
  • плита 4 конфорочная - 2 шт.
  • прилавок д/вторых блюд - 1 шт.
  • прилавок д/первых блюд - 1 шт.
  • сплитсистема - 1 шт.
  • тестомес спиральный - 1 шт.
  • шкаф холод.с глух. дверью - 4 шт.
  • электрокипятильник - 1 шт.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

Есть доступ к сети интернет со скоростью от 1024 и выше.

Сведения об электронных образовательных ресурсах:

Доп. информация:

Модернизация: 

В 2015 году за счёт средств спонсоров был приобретён класс-комплект для начальной школы, кабинет № 12.

В 2013 году в рамках модернизации региональной системы образования осуществлена поставка:

  • 24.09.2013 года поставка цифровых лабораторий для кабинетов физики, химии, биологии;
  • 19.08.2013 года было поставлено оборудование и программное обеспечение мобильного компьютерного класса. 

В 2012 году в рамках модернизации системы образования осуществлен ряд крупных поставок учебного оборудования:

  1. компьютерное оборудование
    Переоснащены компьютерные классы школы - кабинет информатики на 11 компьютеров и мультимедийный межпредметный кабинет на 9 компьютеров. Моноблоки оснащены необходимым программным обеспечением.
  2. спортивное оборудование
    Заменено спортивное оборудование и инвентарь в спортивном зале школы.
  3. цифровая лаборатория
    Полностью поставлено учебно-лабораторное оборудование для начальных классов. Комплект предназначен для выполнения демонстрационных работ по темам, изучаемым по предмету "Окружающий мир".
  4. мобильный компьютерный класс для начальной школы
    Школа получила АРМ для начальных классов (мобильный компьютерный класс). В комплект входят 1 компьютер для учителя, 13 компьютеров для детей, пакет программного обеспечения. Тележка для компьютеров оснащена электрикой.
  5. оборудование и программное обеспечение дистанционного обучения учащихся.Кроме того, поставлена групповая система видеосвязи для организации сеансов синхронного дистанционного обучения для базовых учебных учреждений. Конференция обеспечивает видеосвязь всех участников.
  6. рабочее место преподавателя
    В начальную школу поставлены интерактивная доска, мультимедийный проектор с потолочным креплением, лазерный принтер (МФУ). Интерактивная доска имеет технологию, основанную на цифровых камерах. Маркер для работы с интерактивной доской без элементов питания, электрических и механических частей.
  7. С введением оптико волоконной системы связи в школе реализуется система визуализации и озвучивания для групповой системы видеосвязи позволяющая проводить сеансы синхронного дистанционного обучения, проведение диспутов, конференций, открытых уроков в режиме реального времени, для базовых и абонентских учебных учреждений.  

Положение об инклюзивном образовании

ИЗО ЗПР

Математика ЗПР

Окружающий мир ЗПР

Русский ФАОП 2023 ЗПР

Технология ЗПР

Чтение ЗПР

Инклюзивное образование – это  подход к образованию, который подразумевает доступность образования для каждого ребенка, независимо от его нужд и потребностей.

Задачи инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями следующие:

  • создание единой образовательной среды для детей, имеющих разные стартовые возможности;
  • развитие потенциальных возможностей детей с особенностями психофизического развития в совместной деятельности со здоровыми сверстниками;
  • организация системы эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса инклюзивного образования через взаимодействие диагностико-консультативного, коррекционно-развивающего, лечебно-профилактического, социально-трудового направлений деятельности;
  • освоение детьми общеобразовательных программ в соответствии с государственным образовательным стандартом;
  • коррекция нарушенных процессов и функций, недостатков эмоционального и личностного развития;
  • формирование у всех участников образовательного процесса адекватного отношения к проблемам лиц с ограниченными возможностями;
  • охрана и укрепление физического, нервно-психического здоровья детей;
  • оказание консультативной помощи семьям, воспитывающим детей особыми образовательными потребностями, включение их в процесс обучения;
  • успешная социализация обучающихся, воспитанников.

В МОБУ СОШ № 20 на основании приказа Управления образования г. Таганрога «Об открытии специальных классов для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья» и в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.79) функционируют 3 специальных класса:

  • первый дополнительный класс (13 обучающихся);
  • третий специальный класс (12 обучающихся);
  • шестой специальный класс (18 обучающихся).

Для организации работы специальных классов в  МОБУ СОШ № 20 есть адаптированная основная образовательная программа начального и среднего общего образования с задержкой психического развития на 2023-2024 учебный год, утверждена приказом директора МОБУ СОШ № 20 от 30.08.2023 пр.№ 288 и принята педагогическим советом (протокол № 1 от 30.08.2023).

Образовательное учреждение обучает детей с ОВЗ в соответствии с заключением и рекомендациями ПМПК.

Вопросы организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в МОБУ СОШ № 20 курирует заместитель директора по УВР Сидорова И.А. В школе создан психолого-педагогический консилиум, в состав которого входят:

Сидорова И.А. – заместитель директора по УВР – руководитель ППК;

Мещерякова Л.В. – учитель – заместитель руководителя ППК;

Ларенок Н.С. – педагог-психолог;

Граненко Ю.О. – педагог-психолог;

Соседова Е.В. – учитель-логопед.

Деятельность ППК организована на основании положения о психолого-педагогическом консилиуме, в соответствии с приказом от 01.09.2023 № 291 «Об организации деятельности ППК в 2023-2024 учебном году».

logo

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса…
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo