Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания:
Оборудование учебных кабинетов:
1.Комплект оборудование кабинета географии в рамках реализации национального проекта и образования.
2. Комплект оборудования кабинета ОБЖ в рамках реализации национального проекта и образования.
3. Наглядное пособие:
- математика - 22 шт., наборы, таблицы - 209 шт., транспортир - 1 шт., треугольник - 1 шт., компакт - диски - 13 шт.
- история - 18 шт.
- литература - компакт - диски - 18 шт.
- английский язык - азбука - 1 шт.
- наборы лабораторные - 10 шт.
- плакаты - 12 шт.
- приборы - 4 шт.
- уголок гражданской защиты - 1 шт.
Для проведения практических занятий:
- В 2013 году было получено оборудование цифровых лабораторий для кабинетов химии, физики и биологии на сумму 1 845 233,28 руб.
- Учебно - лабораторное оборудование для начальной школы на сумму 1 176 440,73 руб.
Для проведения занятий по физической подготовки:
- Получен спорт инвентарь на сумму 548 400,00 руб. (брусья, мячи баскетбольные мячи, стойки для прыжков и т.д.)
Средства обучения и воспитания:
- Кол-во ПК, используемых в учебном процессе - 83 шт.
- Кол-во комплектов мультимедийного оборудования (компьютер+проектор+экран) - 3 шт.
- Кол-во электронных досок - 3 шт.
Приобретено: система визуализации и озвучивания для групповой системы видеосвязи для базовых и абонентских учебных учреждений. ЖК панель LG М42101L в комплекте с мобильной стойкой, групповая система видеосвязи для организации сеансов синхронного дистанционного обучения для абонентских учебных учреждений. LifeSize Express 220 - Camera 200 - MicPod - Non - AES.
В 2015 году за счёт средств спонсоров был приобретён класс-комплект для начальной школы, кабинет № 12.
Осуществление государственной программы РФ "Доступная среда жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения на 2011-2015г".
В 2013 г. созданы условия архитектурной доступности в МОБУ СОШ № 20:
Сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся:
Был проведён в 2009 г. капитальный ремонт столовой.
Приобретено: 21 стол, 84 стула.
Приобретено и установлено новое оборудование в том числе:
- водонагреватель накопительный -1 шт.
- картофелечистка 1 шт.
- мясорубка - 1 шт.
- овощерезка - 2 шт.
- пароконвектомат - 2 шт.
- плита 4 конфорочная - 2 шт.
- прилавок д/вторых блюд - 1 шт.
- прилавок д/первых блюд - 1 шт.
- сплитсистема - 1 шт.
- тестомес спиральный - 1 шт.
- шкаф холод.с глух. дверью - 4 шт.
- электрокипятильник - 1 шт.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
Есть доступ к сети интернет со скоростью от 1024 и выше.
Сведения об электронных образовательных ресурсах:
Доп. информация:
Модернизация:
В 2015 году за счёт средств спонсоров был приобретён класс-комплект для начальной школы, кабинет № 12.
В 2013 году в рамках модернизации региональной системы образования осуществлена поставка:
- 24.09.2013 года поставка цифровых лабораторий для кабинетов физики, химии, биологии;
- 19.08.2013 года было поставлено оборудование и программное обеспечение мобильного компьютерного класса.
В 2012 году в рамках модернизации системы образования осуществлен ряд крупных поставок учебного оборудования:
- компьютерное оборудование
Переоснащены компьютерные классы школы - кабинет информатики на 11 компьютеров и мультимедийный межпредметный кабинет на 9 компьютеров. Моноблоки оснащены необходимым программным обеспечением. - спортивное оборудование
Заменено спортивное оборудование и инвентарь в спортивном зале школы. - цифровая лаборатория
Полностью поставлено учебно-лабораторное оборудование для начальных классов. Комплект предназначен для выполнения демонстрационных работ по темам, изучаемым по предмету "Окружающий мир". - мобильный компьютерный класс для начальной школы
Школа получила АРМ для начальных классов (мобильный компьютерный класс). В комплект входят 1 компьютер для учителя, 13 компьютеров для детей, пакет программного обеспечения. Тележка для компьютеров оснащена электрикой. - оборудование и программное обеспечение дистанционного обучения учащихся.Кроме того, поставлена групповая система видеосвязи для организации сеансов синхронного дистанционного обучения для базовых учебных учреждений. Конференция обеспечивает видеосвязь всех участников.
- рабочее место преподавателя
В начальную школу поставлены интерактивная доска, мультимедийный проектор с потолочным креплением, лазерный принтер (МФУ). Интерактивная доска имеет технологию, основанную на цифровых камерах. Маркер для работы с интерактивной доской без элементов питания, электрических и механических частей. - С введением оптико волоконной системы связи в школе реализуется система визуализации и озвучивания для групповой системы видеосвязи позволяющая проводить сеансы синхронного дистанционного обучения, проведение диспутов, конференций, открытых уроков в режиме реального времени, для базовых и абонентских учебных учреждений.
Положение об инклюзивном образовании
Инклюзивное образование – это подход к образованию, который подразумевает доступность образования для каждого ребенка, независимо от его нужд и потребностей.
Задачи инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями следующие:
- создание единой образовательной среды для детей, имеющих разные стартовые возможности;
- развитие потенциальных возможностей детей с особенностями психофизического развития в совместной деятельности со здоровыми сверстниками;
- организация системы эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса инклюзивного образования через взаимодействие диагностико-консультативного, коррекционно-развивающего, лечебно-профилактического, социально-трудового направлений деятельности;
- освоение детьми общеобразовательных программ в соответствии с государственным образовательным стандартом;
- коррекция нарушенных процессов и функций, недостатков эмоционального и личностного развития;
- формирование у всех участников образовательного процесса адекватного отношения к проблемам лиц с ограниченными возможностями;
- охрана и укрепление физического, нервно-психического здоровья детей;
- оказание консультативной помощи семьям, воспитывающим детей особыми образовательными потребностями, включение их в процесс обучения;
- успешная социализация обучающихся, воспитанников.
В МОБУ СОШ № 20 на основании приказа Управления образования г. Таганрога «Об открытии специальных классов для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья» и в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.79) функционируют 3 специальных класса:
- первый дополнительный класс (13 обучающихся);
- третий специальный класс (12 обучающихся);
- шестой специальный класс (18 обучающихся).
Для организации работы специальных классов в МОБУ СОШ № 20 есть адаптированная основная образовательная программа начального и среднего общего образования с задержкой психического развития на 2023-2024 учебный год, утверждена приказом директора МОБУ СОШ № 20 от 30.08.2023 пр.№ 288 и принята педагогическим советом (протокол № 1 от 30.08.2023).
Образовательное учреждение обучает детей с ОВЗ в соответствии с заключением и рекомендациями ПМПК.
Вопросы организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в МОБУ СОШ № 20 курирует заместитель директора по УВР Сидорова И.А. В школе создан психолого-педагогический консилиум, в состав которого входят:
Сидорова И.А. – заместитель директора по УВР – руководитель ППК;
Мещерякова Л.В. – учитель – заместитель руководителя ППК;
Ларенок Н.С. – педагог-психолог;
Граненко Ю.О. – педагог-психолог;
Соседова Е.В. – учитель-логопед.
Деятельность ППК организована на основании положения о психолого-педагогическом консилиуме, в соответствии с приказом от 01.09.2023 № 291 «Об организации деятельности ППК в 2023-2024 учебном году».