Инклюзивное образование
Положение об инклюзивном образовании
Инклюзивное образование – это подход к образованию, который подразумевает доступность образования для каждого ребенка, независимо от его нужд и потребностей.
Задачи инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями следующие:
- создание единой образовательной среды для детей, имеющих разные стартовые возможности;
- развитие потенциальных возможностей детей с особенностями психофизического развития в совместной деятельности со здоровыми сверстниками;
- организация системы эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса инклюзивного образования через взаимодействие диагностико-консультативного, коррекционно-развивающего, лечебно-профилактического, социально-трудового направлений деятельности;
- освоение детьми общеобразовательных программ в соответствии с государственным образовательным стандартом;
- коррекция нарушенных процессов и функций, недостатков эмоционального и личностного развития;
- формирование у всех участников образовательного процесса адекватного отношения к проблемам лиц с ограниченными возможностями;
- охрана и укрепление физического, нервно-психического здоровья детей;
- оказание консультативной помощи семьям, воспитывающим детей особыми образовательными потребностями, включение их в процесс обучения;
- успешная социализация обучающихся, воспитанников.
В МОБУ СОШ № 20 на основании приказа Управления образования г. Таганрога «Об открытии специальных классов для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья» и в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.79) функционируют 3 специальных класса:
- первый дополнительный класс (13 обучающихся);
- третий специальный класс (12 обучающихся);
- шестой специальный класс (18 обучающихся).
Для организации работы специальных классов в МОБУ СОШ № 20 есть адаптированная основная образовательная программа начального и среднего общего образования с задержкой психического развития на 2023-2024 учебный год, утверждена приказом директора МОБУ СОШ № 20 от 30.08.2023 пр.№ 288 и принята педагогическим советом (протокол № 1 от 30.08.2023).
Образовательное учреждение обучает детей с ОВЗ в соответствии с заключением и рекомендациями ПМПК.
Вопросы организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в МОБУ СОШ № 20 курирует заместитель директора по УВР Сидорова И.А. В школе создан психолого-педагогический консилиум, в состав которого входят:
Сидорова И.А. – заместитель директора по УВР – руководитель ППК;
Мещерякова Л.В. – учитель – заместитель руководителя ППК;
Ларенок Н.С. – педагог-психолог;
Граненко Ю.О. – педагог-психолог;
Соседова Е.В. – учитель-логопед.
Деятельность ППК организована на основании положения о психолого-педагогическом консилиуме, в соответствии с приказом от 01.09.2023 № 291 «Об организации деятельности ППК в 2023-2024 учебном году».